FAQ или Часто задаваемые вопросы


faq3

Многие наши ученики международного курса IYT впервые в своей жизни попадут на яхту, когда начнут проходить практику. И вполне закономерно, что у них возникают всякие вопросы вплоть до бытовых.

Некоторые особенно популярные из них мы собрали в сборник и сейчас дадим на них ответы, которые, надеюсь, помогут сориентироваться нашим новичкам при прохождении практики IYT.



1. На какие даты брать билеты?

Тут проще с примером… Например, если ваши даты: 12.04 — 22.04… Тогда знайте, что 12-го апреля в обед Вам уже отдадут лодку и на ней можно будет располагаться. Советуем приехать в первой половине дня, чтобы присутствовать на процедуре приемки лодки — вам ведь в дальнейшем, будучи самостоятельным шкипером, придется самому это делать, а значит полезно посмотреть, как это делает инструктор.

22-го же апреля в обед вам надо будет сдать лодку обратно — эта процедура тоже полезна и любопытна, постарайтесь ее не пропустить и улететь домой уже во второй половине дня ближе к вечеру.



2. Что входит в цену практики, а что не входит?

В нее входит оплата лодки и инструктора. Все остальное типа «Ваше тело довезти, накормить, застраховать и т.д.» — это ваша территория. :)

(!!!) Также на любую лодку всегда есть возвратный страховой депозит, который экипаж обычно делит на всех поровну, вносит туда денежку в евро, а по приходу на 10-й день чартерная компания его возвращает, если вы не угробили лодку и не порвали паруса. Размер этого депозита очень и очень разнится, от 1000 до 3000 евро и более. Точная цифра для вашей практики будет известна скорее всего уже ближе к вашему отъезду. Запасайтесь терпением и валютой.



3. Теперь, что касается сборов на практику.

У нас есть приблизительный (чисто для ориентировки) список вещей, но некоторые пункты в нем ключевые.

Например, действительно не советуем брать с собой чемодан — там его и правда совершенно некуда засунуть, все шкафчики рассчитаны как правило на пару-тройку полок для свитеров и штанов. С чемоданом придется спать в обнимку на койке. А учитывая, что койка — это обычно и есть вся каюта от стенки до стенки, то вас на ней будет трое: вы, сосед и чемодан. Так что весьма советуем разнокалиберные рюкзаки, бесформенные сумки — всё, что можно скомкать и запихнуть на полочку.

А вот фен девушкам можно смело брать — в душевых марин часто есть розетки либо местные фены. :)
Вот ссылка на список >>



4. Как выглядит экзамен?

Теоретический экзамен вы сдаете у нас в классе на специальной программе, запущенной на компьютере. Вы отвечаете на вопросы, программа неподкупно выдает баллы.

Практический экзамен на воде может вами и не ощутиться как экзамен, а на самом деле шкипер в этот момент будет давать вам очень строгую оценку. Отсюда мораль: 10 дней практики дается не для того, чтобы 9 дней погулять с фотоаппаратом по окрестностям и ресторанам, а потом попытаться что-то вспомнить из курса. Времени на практику выделено регламентом очень мало. Каждый день должен быть максимально продуктивным как для вас, так и для инструктора. Каждый день должен быть семимильным шагом вперед по сравнению с предыдущим. Отнеситесь, пожалуйста, ответственно к получению прав, которые в дальнейшем будут для ваших спутников стопроцентной гарантией безопасности их здоровья и жизни в открытом море.



5. А давайте полетим на практику вместе со шкипером сразу?

Хоть шкипер и будет от нашей школы, а не со стороны, но тем не менее к месту вашей практики он может лететь совсем из другой страны, отучив перед этим другую группу или выиграв нам трансатлантическую гонку. Поэтому его маршрут следования чаще всего не известен до последнего момента и подстраиваться под него вам будет очень неудобно. Лучше покупайте самые выгодные для себя на текущий момент авиабилеты. А уж контакт шкипера и одногруппников мы вам дадим заранее, так что на месте найдетесь и состыкуетесь, не беспокойтесь.

(!) Традиции трансферов для практикантов у нас обычно нет, поскольку вас будет не более 6-7-ми человек и прилетаете вы все разными рейсами. Чем ждать друг друга часами в большом шумном аэропорту, лучше сразу ехать на лодку и знакомиться с инструктором.



6. Каков порядок оплаты практики?

Оплата происходит по курсу на день самой оплаты, и всех делов. :)



7. Какую страховку брать?

Страховка вам нужна спортивная. В принципе, многие страховые компании уже в курсе такого явления, как яхтинг, и можно так и сказать им, что вы собираетесь идти на парусной яхте практиковаться, что у них приравнивается как раз к спорту. Варианта «любительский, а не профессиональный» у них не существует, к сожалению.



8. Теперь насчет питания.

Да, лодка каждый вечер заходит в марину на ночь. И в каждой марине обычно есть как минимум 3 места, где можно покушать, а чаще всего марина находится в городке, в котором и куча ресторанов найдется, и просто прогуляться с фотоаппаратом приятно и интересно. Рекомендуем за всю практику хоть раз посетить какой-нибудь хороший рыбный ресторан — выловленная утром и свежеприготовленная рыба — это все-таки не наш замороженный/размороженный палтус. :)

Обеды обычно происходят на лодке в какой-нибудь спокойной бухточке в виде перекуса (заодно отработаете лишний раз порядок якорной стоянки), либо даже на ходу, поочередно передавая друг другу штурвал, шкот и салат (вот вроде и все за штурвалом постояли, и шкоты подергали — всё честно и справедливо, никто не забыт).

Если вы с одногруппниками решите завтракать и обедать на борту, а ужинать по ситуации, то в первый же день отправляйтесь в ближайший супермаркет и закупайтесь едой на несколько завтраков и обедов с перекусами. Свежую выпечку советуем не брать прозапас (засохнет), а покупать каждое утро, пока на камбузе кипятится чайник и варится каша. Вечером же в ресторане Вы просто делите счет на всех поровну, если только среди вас нет специально голодающих или сидящих на особой диете. Кстати, сразу предупреждаем, шкипер в счетах за рестораны и продукты не участвует — он находится в некотором смысле на вашем попечении во время практики — такова уж вековая традиция.