Второй день…
Нет, не хочу считать их! Потому что тогда я точно буду знать, сколько их осталось до конца, а это все равно, что видеть, как к тебе медленно приближается конец твоего счастья.
Сегодня!
Сегодня было прям весьма плодотворно. Мало того, что мы успели закупиться в магазине всякой вкуснятиной и питаемся целый день только самыми свежими и полезными продуктами, мы еще и шли по материалу дня немного с опережением. Достаточно быстро разобрались, в какой именно момент, как и где правильно вешать кранцы и перевесили те, которые до нас кто-то не по феншую повесил. Посмотрели и потыкали все оборудование возле штурманского стола в каюткомпании. Подробно разобрали все этапы швартовки в обе стороны (как приходить и как отходить от причала). И перезаложили все концы, которые до нас кто-то опять не по феншую завел. На ура прошел инструктаж по пользованию гальюном.
А потом, кажется на целый час раньше наших предположений, вышли из марины и отправились в Милну. Ветер был не шибко живой, поэтому большую часть пути прошли под мотором, зато практически каждый успел подержаться за штурвал. Капитан наш до сих пор не может сдержать своих восторгов по поводу штурвала, кстати, ведь он, о боги! — карбоновый! Мы пока в таких изысках еще не сильно шарим, но тоже все хором гордимся лодкой. Где-то поближе к Милне задуло, наконец, так, что мы смогли поставить паруса. Конечно, чуть сложнее становится компенсировать рулем то, как ветер уводит с курса лодку, дуя уже не только в борт, но и в парус. По ощущениям, она просто сильнее «ведется» на его происки и ее потом сложнее вывести обратно, не переборщив рулем в другую сторону. Ну и, конечно, эта бесконечная магия с колдунчиками, каретками, оттяжками, твистом, топенантами и бог еще знает какими мелочами, мистическая связь между которыми пока не поддается нашему разумению. К чести капитана надо сказать, что он раз пять с разных сторон и так и эдак нам объяснял и показывал твист, но все-таки к некоторым вещам в жизни надо прийти через опыт, одной теории мало. Собственно за тем мы тут и собрались! Так что мы еще долго пытались выжать из парусов все соки, даже когда мыс закрыл нас от основного ветра и оставил лишь легкое дуновение.
Завершили ходовой день бонусом — краткой якорной стоянкой для купания особо жаждущих членов экипажа.
Если честно, не думала, что мы столько всего успеем за сегодня, но пришвартовались аж где-то за час до темноты. Это была наша первая швартовка, пусть и под подсказку капитана, но мне прям понравилось, как все прошло без заминок и ошибок, все движения были сделаны именно тогда, когда надо и именно так, как надо. Собственно, капитан лишь стоял и внимательно за нами следил, отдавал команды, даже за рулем и на управлении двигателем был один из нас. Вот это стальные нервы у капитана!
Пришвартовавшись, мы позволили себе немного расслабиться с вином, сыром, виноградом и оливками в кокпите, наблюдая игру оттенков неба на закате, ну а после можно было еще и по городку погулять.
Здесь вы можете ознакомиться с перечнем вещей, которые вам потребуются для недели нахождения на лодке во время практики. Подробнее…