В этом году 20-21 июня, когда в Китае традиционно проходил фестеваль драконьих лодок, организаторы одной из самых значимых регат в Китае – China Cup, решили провести первую большую речную парусную гонку в городе Чанша, провинция Хунань на реке Сянцзян – самом большом притоке Янцзы. Сам город Чанша известен как родина Мао Цзэдуна. В молодости будущий Великий Кормчий тренировал навыки пловца в стремительных желтых водах Сянцзяна. Теперь на острове посередине реки установлен монумент в виде гигантского каменного портрета молодого Мао. Тут же на воде, перед его мечтательным и зорким взглядом, устремленным вверх по течению, и разыгрались основные события гонки.
В соревнованиях в Чанше приняли участие команды из Австралии, Новой Зеландии, США, Великобритании, Франции, Италии, России, Китая и Гонконга. Всего на регате присутствовало более 200 человек. Мне посчастливилось получить отдельное приглашение от организаторов и принять участие в регате в составе смешанной команды – Италия+Китай.
Соревнования международных команд проходило на новеньких Fareast 28 R. Также команды из Китая и Гонконга гонялись на Fareast 18 R. Отдельно между китайскими олимпийскими спортсменами проходили гонки на Laser, Laser radial.
Сразу хочется отметить, что организация была на высоте. Это не первые крупные международные соревнования в Китае, которые я посетила, и надо отдать должное устроителям — все было очень четко. Наблюдалась слаженная работа большого количества волонтеров, своевременная подача транспорта и всего необходимого. К нашему приезду (за 3 дня до соревнований) лодки были полностью подготовлены. Отдельную радость доставляло то, что они были абсолютно новые. Большим удовольствием было ступать на блестящий белоснежный борт, проводить рукой по упругой глади паруса, ровного, сохранившего изгибы лишь от первоначальных складок, вдыхать едкий, но приятный запах новой лодки. С другой стороны, это накладывало особую ответственность за подготовку яхт к гонкам. В первый день приезда под руководством нашего шкипера был протянут такелаж, проверены все основных рабочие конструкции и произведена приемка лодки. К сожалению, погода не дала возможности потренироваться перед гонками. Дождь и отсутствие ветра заставили нас полдня просидеть в ожидании лучших условий под навесом из паруса и затем ни с чем уехать обратно в отель. То же повторилось и следующий тренировочный день.
В первый день гонок погода прояснилась, утром мы торжественно прошли парадом вокруг острова, где собрались горожане, пришедшие посмотреть на регату. Однако после нам пришлось около 4 часов болтаться на воде в ожидании ветра. В этот день удалось провести только одну маршрутную гонку от одного конца острова до другого.
Во второй день ветер был прекрасный, но сопровождался дождем, переходящим иногда в ливень. Мы прекрасно погонялись на свежем, иногда переходящим даже в сильный, ветре, но вымокли до нитки. Всего было проведено 3 коротких гонки (петли).
В результате на пьедестале оказались 2 команды из Австралии – 1 и 3 место, а второе заняли наши соклубники из Москвы. Наша лодка, на которой во время гонок можно было услышать команды сразу на 3х языках — английский, китайский, итальянский (не считая моих громких красноречивых мыслей на русском), по общим итогам заняла 5 место.
Церемонии открытия и закрытия ознаменовались в первую очередь всеобщим братанием, смешением языков, культур, веселым общением, чему способствовало невероятное количество продукции спонсоров регаты – Red Bull и пива «Харбин». А на десерт мы получили неизгладимое впечатление в Национальном парке Чжанцзяцзе. Горы, послужившие прототипами сказочно красивых пейзажей далёкой Пандоры, представляют собой живописное зрелище: огромные каменные столбы над тропическим лесом, изрезанные острые вершины, водопады, гигантская система пещер, мощные реки, пригодные для сплава. А вот и гора, переименованная в честь фильма, «Аллилуйя, Аватар!»
Надеюсь, первый опыт речной регаты понравился и участникам, и организаторам, и в дальнейшем они сделают это мероприятие регулярным. Ждем приглашений на 2016 год!
Эксклюзивный корреспондент яхт-клуба «Навигатор» в Китае