В эти выходные состоялся заключительный пятый этап зимней серии регат сезона-2015/2016 в классе Melges 20. Участвовало 25 команд из разных стран.Победительницей этапа стала швейцарская Section16 рулевого Ричарда Дэвиса. На втором месте наши «Русские богатыри» Игоря Рытова, на третьем — Out of Reach Гвидо Миани/Филиппе Пиццикини из Монако.
Победителем всей зимней серии в Монако стала команда Александра Ежкова «ПИРогово», на втором месте Игорь Рытов и его «Русские богатыри», а бронза досталась Владимиру Просихину и его «Нике». Наши «Богатыри» вернулись на Родину сегодня в 4 утра. Мы успели созвониться с основателем команды, выпускником школы «Навигатор», активным членом нашего клуба, рулевым клубной команды на Национальной Парусной Лиге Игорем Рытовым, поздравить его и задать несколько вопросов.
Игорь, кто или что подтолкнуло тебя на участие в гонках класса Melges 20? Чем интересна эта лодка? Чем уникален формат гонок?
На участие в гонках Melges 20 меня пригласил в прошлой зимней серии Николай Корнев и я попробовал себя в трех регатах. Лодка интересна своими ходовыми качествами особенно на полных курсах , при ветре 12+ она уже выходит в глиссирующий режим и дальше начинается пилотирование спорт болида , но мне больше всего нравиться серф при 20-25 узлах ветра на средней или длинной волне, когда лодку можно разогнать до 17 и более узлов. Формат гонок в принципе стандартный: дистанция — две петли, в день по три гонки, количество экипажей от 15 да 25. Больше половины флота — это Российские экипажи.
Долго ли ты присматривался к своему экипажу и были ли ваши чувства к друг другу взаимны?
С экипажем мне просто повезло. На момент, когда я купил лодку, Константин Беспутин и Антон Сергеев были свободны. До этого они гонялись с Денисом Ланкиным, были уже сработанны и отлично знали лодку, по этому для меня это был самый удачный вариант и результат на лицо.
Какая гонка в этой серии тебе запомнилась больше всего? Почему?
Понравилась гонка в четвертом эвенте Monaco Primo Cup, хотя она была единственная. Ветер тогда был около 20 узлов и у нас все прошло без ошибок и на хорошей скорости.
Важна ли рулевому физическая форма? Нужно ли тренировать на берегу выносливость, ходить в спортзал?
Конечно весь экипаж должен быть в хорошей физической форме, включая и рулевого. Во-первых, для того чтобы быть в топе нужно иметь общий вес экипажа 230-260 кг., во-вторых, для хорошего откренивания в лавировке приходится напрягать мышцы живота и висеть по 15-20 минут и в-третьих, рулевой в любую секунду должен быть готов к внезапному маневру и быстро перебежать на другой борт не запутавшись в веревках и не помешав другим членам экипажа. Спортзал лишним точно не будет.
Ты доволен результатом команды? На сколько вы готовы к Национальной Лиге, которая стартует уже 7 апреля?
Результатом очень доволен. Год назад о таком и не мечтал. К Лиге готовы. Планку себе задрали высоко и многие экипажи хотят нам надрать уши, но это парусный спорт и многое зависит от фортуны. Пока Она нам улыбалась.
Что можешь пожелать одноклубникам, которые только встают под парус?
Желаю большой и долгой любви к парусу , не боятся пробовать свои силы на разных лодках, отличных экипажей и конечно же безопасного хождения по морям и океанам.
Спасибо Игорь, спасибо Богатыри за то, что оправдали надежды болельщиков и показали ориентир всем увлекающимся парусным спортом! Ждем от вас побед в летнем сезоне!
Благодарим за фотоматериалы Марину Семенову и Barracuda Communication.
Есть вопросы по нашим мероприятиям? Звоните или пишите, ответим!