В этом году с 9 по 12 апреля в Шанхае проходила юбилейная, 20-я Международная выставка катеров и яхт (China international boat show). Выставка представляет все направления в данной индустрии начиная 1996 года и направлена на расширение интереса к водным видам спорта и отдыха и распространение яхтенной культуры. Шанхайская выставка — единственный в Китае член IFBSO (The International Federation of Boat Show Organisers) — Международной федерации организаторов бот-шоу. Организаторы также награждены сертификатом Департамента коммерции США. Выставка проводится при поддержке китайских государственных организаций и ассоциаций.
Мероприятие проводилось сразу на двух площадках — в крытом здании Шанхайского выставочного центра и на открытом пространстве на берегу реки, где лодки стояли на воде и периодически выходили в акваторию для демонстрации своих возможностей.
В выставочном центре экспозиция заняла оба огромных зала первого этажа, общей площадью 50 000 квадратных метров, разделенных на секции: «Зарубежные яхты класса люкс», «Отечественные производители», «Образ жизни»,»Досуг», «Оборудование и аксессуары». В этом году на выставке приняли участие 550 компаний. 53 новых модели лодок были впервые представлены в Китае. Отметим сразу, что парусные суда на выставке были представлены очень слабо. Большую часть занимали огромные моторные яхты. На фоне стремительно растущего благосостояния китайского населения спрос на подобные товары также растет, однако ввиду того, что парусный спорт начал активно развиваться здесь совсем недавно, например, Ассоциация парусного спорта в Китае была учреждена в 1981 г., интерес к парусным яхтам пока все еще очень мал. На выставке были представлены яхты Bentau Oceanis 35 и 45, Fareast 28R, JP 54 компании Absolute Dreamer и катамаран Freego 41. Компания Lagoon также представила линейку своих катамаранов, но только в виде небольших моделей.
Среди новых на Китайском рынке продуктов были заявлены яхты Hanse 575 и Jeanneau 64. По высказываниям любителей парусного спорта в местных соцсетях, выставка с каждым годом теряет свою тематическую направленность, включая в экспозицию все больше посторонних товаров. Так в этот раз не мог не удивить огромный стенд с коврами или демонстрация огромных разделочных ножей.
Вторая выставочная площадка — небольшой причал с лодками на воде находился достаточно далеко от основного выставочного комплекса. Туда ходили бесплатные автобусы и микроавтобусы. Там также в основном разместились моторные яхты.
В рамках бот-шоу также проходили однодневные парусные гонки. Детские — в классе «Оптимист» и взрослые на лодках First 20, J 80 и Tirion 21. Соревнования устраивались на базе Шанхайского яхт-клуба на озере Дианшаньху. Гонка была любительская, команды сборные, поэтому уровень оснащения яхт и подготовки участников был более чем средний. Например, при выполнении поворота вокруг буя то и дело находились умельцы, которые цепляли его намертво и потом освобождались только при помощи со стороны судейского судна. При всем при этом соревнования проходили весьма расслаблено. Никто не кричал, не суетился, многие взяли с собой на борт детей, которые тоже участвовали в процессе гонок.
Особое внимание заслуживает обустройство яхт-клуба. Причалы с яхтами смотрятся необычайно экзотично на фоне китайских мостиков и пагод, а насаженные вдоль берега пальмы создают атмосферу настоящего курорта. Яхт-клуб, на базе которого проводились соревнования, также был представлен на бот-шоу.
В этот раз выставку посетили 36 000 посетителей из 70 стран. Были проведены «20-я международная конференция об экспозиции морских судов на высшем уровне» и «Китайский международный форм о развитии индустрии отдыха на воде — 2015». Также была проведена тематическая фото-выставка и много других мероприятий.
Интерес к выставке очень высок как у китайских, так и у зарубежных участников. Китайские потребители с особым восхищением относятся к западным продуктам класса «luxury», а зарубежные производители находят здесь все необходимые комплектующие и аксессуары по самым привлекательным ценам.