Вот и завершилась поездка на Сейшелы со встречей Нового 2016 года. Перед поездкой пришлось почитать и послушать про эти интересные места и все же, есть смысл поделиться своими впечатлениями и расставить свои акценты в описаниях этого региона.
Надо сказать, что дальние перелеты, это всегда тяжело. И акклиматизация – вещь реальная, главное настроиться на это событие. У меня лично был опыт нескольких перелетов в Тайланд и первые два дня обычно проходили под головные боли и общее вялое состояние. Здесь же все прошло достаточно гладко, хотя, наверное, многим знакомо это минутное ощущение при выходе из самолета, что попал в баню…
Сезон дождей может и не самое удачное время для отдыха, но в прочее время температура вблизи экватора и солнечная радиация для наших среднеполосных организмов были бы весьма пагубны. Поэтому, настроившись на поступление воды с небес в изрядных количествах, мы начали получать удовольствие. Переместившись из аэропорта Маи в порт, мы паромом проследовали на о. Праслин. И это было первое знакомство с местными водами. Ветряки в порту и волны на этом переходе довольно точно определяли характеристики ветра около 15-18 узлов довольно стабильной силы и направления – NNW.
Далее приемка яхты. Действительно, согласно выступлениям предыдущих ораторов, все происходит неспешно и лодки в основной массе там не то что убитые, но сильно замученные. Мы брали у Дрим Чартер однокорпусный SUN ODYSSEY 409 “FRONSAC”. Уже на этой, казалось бы, надежной стоянке, мы ощутили заметное влияние приливных тягунов и волн от паромов, которые довольно сильно дергали лодки у понтонов, и по отметинам на корме у большинства яхт было понятно, что чартерщики давно махнули рукой на эту проблему.
Сделав, по привычке фото проблемных мест и озвучив хозяевам, все-таки попросил поменять одну деталь. На что получил резонный ответ, что эту деталь они могут поменять не раньше, чем через две недели – это как раз окончание нашего чартера, и посоветовали подстраховать это место веревочкой. Вы бы видели ту веревочку, что он мне предложил! Шнурки толще! Естественно мы поставили нормальный кончик на это нагруженное место.
Чтоб не утомлять читателя, постараюсь резюмировать поездку на Сэйшелы покороче. С погодой и ожиданием по ее поводу мы почти не ошиблись. Из двух недель было, наверное, три дня, которые можно назвать солнечными, дня четыре облачными и остальные пасмурные и конкретно дождливые. На третий день мы получили то, чего не очень ожидали, 40 узлов ветра из-под низких туч на протяжении 2-3 часов, причем пришлось одеть куртки, которые не очень защищали от сильных ударов крупных капель дождя. Дожди, надо сказать, там очень щедрые, каждый день отчерпывали воду из тузика. В солнечные дни, как не защищались, все равно умудрились спалить некоторые места – солнце очень жестокое!
Просчитать стоянку, на которой тебя не будет болтать можно. Но иногда мы шли умышленно на дискомфорт, отдавая предпочтение уединенным и очень красивым местам. Тем, кто категорически не желает воздействия качки, рекомендую стоять только в шикарной марине у о. Маи, там и ветра ощущать не будете и лодка стоит, как вкопанная. Нами был сделан один значительный переход 55 миль до о. Бёрд и обратно — этого было достаточно. Разнообразия красот, вод и рыбы хватает и вблизи главных островов Сэйшел на две недели вполне!
О сейшельской рыбе отдельно. До сих пор я считал, что самое рыболовно-благодатное место — это Норвегия. Теперь – Сэйшелы. Мы, собравшиеся на яхте не особо-то и рыбаки, в общем-то, но такого урожая не припомню! Пришлось много рыбы отпускать, так как только рыбный рацион в течение двух недель – это не каждый выдержит.
В первый раз в жизни не по телевизору видел, как выскакивает из воды в небо марлин, пытаясь сорваться с крючка. И оказался он очень приличный, рук в размахе не хватит, а вес около 30 кг! Даже когда мы ободрали с него филейные части, он еще был еще достаточно тяжелый.
Несколько слов о местном населении. По описаниям некоторых товарищей складывалось впечатление, что это заевшиеся, зазнавшиеся и ленивые люди. У нас немного другой опыт. Это самодостаточные люди, вполне адекватные, они просто живут среди туристов и сама эта атмосфера не располагает к суете и скорости…
А доброжелательность и желание помочь у них присутствует, во всяком случае у тех людей, с которыми нам пришлось контактировать. Поправку на неспешность, да, надо делать. Язык их английский не всегда бывает легко распознать, акцент своеобразный и очень заметный, а в креольско-французском мы не сильны.
В общем – поездка плюсовая! Новый год встретили, салат оливье поели, ёлки нарядили, заряд морской соли получили!
Автор: Михаил Михайлов, шкипер-инструктор яхт-школы «Навигатор»
Есть вопросы? По аренде яхт на Сейшелах звоните или пишите, ответим!